Роль малого бизнеса в решении проблем занятости населения

Скачать Часть 6 Библиографическое описание: Установившееся в нашей стране спокойствие и гражданское взаимосогласие связано с успехами проводимых в республике коренных реформ в политической, экономической и духовной областях. За годы провозглашения независимости созданы все условия для обеспечения населения занятостью. Системы занятости усовершенствованы, виды трудовой деятельности расширены и по отношениюк трудообеспеченности населения наблюдаются заметные положительные сдвиги. Показателем проводимых в Узбекистане экономических реформ, по урегулированию рынка труда, является усовершенствование организационно-правовой основы в данной области. Одной из главных задач при реализации экономических реформ является, осуществление действий, связанных с увеличением количества занятого населения, привлечённого в малый бизнес и частное предпринимательство, расширение формирования различных слоёв частных предпринимателей и собственников в стране и данным путём добиться экономического роста и занятости населения. Действительно, малый бизнес и предпринимательство играет важную роль в решении вопросов, связанных с обеспечением населения занятостью. Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства оказывает существенное влияние на увеличение степени занятости населения. В результате развития малого бизнеса и частного предпринимательства в нашей стране возникли следующие положительные процессы:

12.2. Развитие малого предпринимательства

Его развитие способствует насыщению регионального рынка товарами и услугами, повышению их качества путем создания конкурентной среды, решению проблемы занятости и уровня жизни населения. В Автономной Республике Крым в году сохранилась тенденция роста субъектов малого предпринимательства. По итогам года в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства поступило налогов и сборов ,35 млн.

По состоянию на 1 июля года в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства поступило ,3 млн. По состоянию на 1 января года в расчете на 10 тыс. Среди южных регионов страны республику по данному показателю опережает только Одесская область.

АСОУ кафедра ГМУ Малый бизнес как ресурс муниципального развития . Российские объединения Центры занятости предпринимателей (ТПП, .. 4 6 5 7 Расчет Меры поддержки Ресурсное эффективности МСП обеспечение.

С года по программе Минэкономразвития России приоритетом является реализация мероприятий по созданию и развитию организаций инфраструктуры для бизнеса. Акцент от прямой финансовой поддержки бизнеса смещён в пользу развития рыночных инструментов микрозаймов, гарантий и поручительств. Информация о проведении конкурса, нормативно-правовая база и конкурсная документация размещены: Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий принимаются министерством: Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства принимаются ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9.

Консультацию можно получить в министерстве экономического развития и инвестиционной политики области по телефонам: Виды и условия предоставления государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства области в году Государственная финансовая поддержка предоставляется при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства: Субсидия предоставляется на возмещение части затрат по уплате первого взноса аванса при заключении договора договоров лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и или развития либо модернизации производства товаров работ, услуг , включая затраты на монтаж оборудования.

Предметом лизинга по субсидируемым договорам лизинга не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование. Субсидирование не распространяется на договоры лизинга оборудования, в соответствии с которыми продавец предмета лизинга является лизингополучателем.

Роль малого предпринимательства на рынке труда в современных условиях

ШЮ С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Автореферат разослан 20 мая г. Малые предприятия являются важнейшим резервом социально-экономического развития страны. Именно малые предприятия на Западе формируют значительную часть валового внутреннего продукта ВВП , обеспечивают должную занятость, служат весьма важным элементом развитие экономики этих стран.

Развитие малого предпринимательства является одним из наиболее важных и перспективных направлений рыночных преобразований в России. Этот сектор экономики за годы проводимых реформ стало важнейшим инструментом становления и развития рыночной системы хозяйствования.

алгоритмов повышения уровня эффективности формирования и существования регулирования и поддержки малого бизнеса на региональном уровне. . предпринимательства; инфраструктурное обеспечение поддержки малого и занятых в малом и среднем предпринимательстве по регионам за.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность категории занятости, ее формирование, формы и виды. Основные факторы повышения занятости в регионах. Решение вопроса занятости за счет развития малого бизнеса . Анализ проявления проблемы занятости в регионе. Определение ведущего фактора повышения уровня занятости населения в Нижегородской области.

Малый бизнес на рынке труда Нижегородской области. Понятие малого бизнеса 3. Реализация организационно-экономических мероприятий, обеспечивающих рост уровня занятости в регионе. Занятость является одной из существенных характеристик экономики и представляет собой не только экономическую, но и социальную проблему.

8.2.2. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения

Развитие малых сервисных предприятий - путь выхода из кризиса Малый бизнес - важнейшая составляющая современного предпринимательства во всей мировой экономике. Он, вместе с тем, выступает в качестве материальной базы расширения места и усиления роли производственного и территориального самоуправления во всех странах, где он занимает прочные позиции. И такое его положение и роль вполне объяснимы, ибо его экономической основой является индивидуальная семейная или коллективная кооперативная собственность на средства производства.

А эти формы собственности не могут реализоваться иначе как через производственное самоуправление. Но, как уже отмечалось выше, чем больше развито производственное самоуправление, тем шире базы для территориального самоуправления. Во всем мире развитие сектора малых предприятий рассматривается не как самоцель, а как важное стратегическое направление оптимальной структуризации производства, его размещения и эффективности.

структур, а также развитию малого предпринимательства построении эффективной структуры национальной экономики. Основой –создание новых рабочих мест в сельской местности для обеспечения занятости людей, преференций, создаваемых для субъектов малого бизнеса и.

Динамичность рыночной среды как во всем мире, так и в России оказывает значительное влияние на условия ведения бизнеса. Для обеспечения конкурентоспособности отечественным предприятиям необходим профессиональный подход к организации деятельности в изменяющихся условиях, характеризующихся повышением требований потребителей и усилением конкуренции. Общепризнанно, что даже наиболее успешные предприятия на отдельных этапах своего развития могут столкнуться с рядом проблем, решение которых потребует от управляющего персонала применения специальных знаний и новых, неосвоенных ранее подходов.

Эффективность управления предприятием, обеспечение ему долговременного конкурентного преимущества во многом зависят от способности и умения руководства грамотно взаимодействовать с инфраструктурным комплексом, оперативно получать информацию и с меньшей степенью риска решать возникающие проблемы. В статье рассмотрены особенности функционирования инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Инфраструктура рынка имеет важное значение для формирования и развития предпринимательской деятельности.

Важно, чтобы все компоненты инфраструктуры рынка создавали благоприятные общие условия для эффективной предпринимательской деятельности в регионе и предпринимательских структурах. В этой ситуации необходимы меры по созданию интегрированной системы сбора, накопления, анализа и интерпретации информации о ходе и тенденциях развития процессов в социальной и экономической сферах. Этим требованиям отвечает разрабатываемая в последние годы система сбора и обработки информации о хозяйствующем субъекте мониторинг.

В работе использованы данные конъюнктурных опросов руководителей малых предприятий Омской области, проанализированы работы отечественных и зарубежных авторов, а также применены методы отраслевого, институционального и функционального анализа. Исследован состав и уровень развития инфраструктуры, осуществляющей поддержку деятельности малого предпринимательства в Омской области, представлена структура отраслевого распределения субъектов малого бизнеса, выявлены факторы, сдерживающие рост бизнеса.

На сегодняшний день большинство индустриально развитых стран связывает долгосрочный социально-экономический рост и конкурентоспособное положение на мировой арене с переходом на инновационный путь развития. При этом очень важно добиться улучшения инновационной и инвестиционной привлекательности региона, кадровой инфраструктуры, а также повышения занятости населения и налоговых поступлений в бюджет.

РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ

Ключевые термины и понятия: Они обладают наибольшей гибкостью и приспосабливаемостью к требованиям рынка. Это в конечном итоге приводит к обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни в стране. К числу преимуществ малого предпринимательства можно отнести также наименее затратный способ создания ими новых рабочих мест, инвестирования в развитие производства. Источником прибыли на предприятии является не только экономия издержек производства и обращения, но и смена выпускаемого изделия и постоянное обновление ассортимента.

Обеспечение занятости населения и развитие сферы малого бизнеса и на эффективную реализацию задач по обеспечению занятости населения и роль частного предпринимательства в обеспечении занятости населения и На долю малого бизнеса сегодня приходится свыше 40%.

Методика расчета стоимости создания рабочего места на малом предприятии Введение к работе Процесс перехода к рыночным отношениям в России сопряжен с целым рядом негативных явлений. Экономические кризисы, возникающие на этом пути, отражаются на ухудшении производственной деятельности предприятий, создают предпосылки для банкротства, и как следствие этого высвобождение значительной части работающих, что создает дополнительное напряжение на рынке труда.

С попыткой перехода на рыночные отношения возникла одна из наиболее острых социально-экономических проблем - проблема занятости населения и, в частности, проблема создания новых и обновления существующих рабочих мест. Поэтому возникает необходимость в создании комплексной широкомасштабной государственной программы по развитию активной занятости трудоспособного населения, снятию напряжения на рынке труда. Одним из наиболее эффективнейших направлений политики, способной создать социально ориентированную экономику, должно стать развитие предпринимательского сектора экономики, создание эффективной сферы малого бизнеса Малое предпринимательство способно стать своеобразным буфером в распространении безработицы, благодаря быстрому созданию новых рабочих мест, что особенно важно для территорий с высоким уровнем безработицы.

Именно высокая мобильность и эффективность малого предпринимательства в поглощении избыточной рабочей силы ставит задачу, чтобы в экономике любого региона должен быть сформирован реальный сектор малого предпринимательства. Как правило, его развитие впрямую связано с вовлечением в оборот частного капитала и проявлением личной инициативы деловых людей. Малое предпринимательство развивается неизолированно от других экономических процессов.

Большое влияние оказывают на него те условия, к которым он вынужден приспосабливаться, действуя в тот или иной период времени, - состояние экономики, рыночной конъюнктуры, социальной среды, наличия соответствующей инфраструктуры для развития малого предпринимательства, отношения к нему государственных органов. В каждом регионе эти условия преломляются по-разному, с чем и связана специфика развития малого бизнеса на местах. В результате десятилетнего развития сектора малого предпринимательства сформирована система его государственной поддержки, созданы основные элементы нормативно-правового, финансового и инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса.

Проблемы развития предпринимательства были достаточно широко освещены многими известными западными экономистами, в их числе Р.

Число занятых в малом бизнесе сократилось на 3,2 млн рабочих мест – СП РФ

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

среды для развития малого и среднего бизнеса;. 2. развитие Программы и показатели социально-экономической эффективности. увеличение обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;. - увеличение .

Заказчик Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по предпринимательству. Основные разработчики Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по предпринимательству. Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства Основные исполнители мероприятий Программы - Государственный комитет Удмуртской Республики по предпринимательству Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства.

Администрации городов и районов Удмуртской Республики. Министерства и ведомства Удмуртской Республики Объем и источники финансирования Программы - Средства республиканского бюджета раздел - развитие рыночной инфраструктуры, подраздел - малый бизнес и предпринимательство ; средства УГФПМП; средства бюджетов районов, городов УР; средства Федерального фонда ПМП; другие внебюджетные источники. Величина, источники и направление средств ежегодно утверждаются Правительством Удмуртской Республики в планах мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в УР и республиканским бюджетом УР на соответствующий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Количество малых предприятий 10 тыс. Занятость в малом предпринимательстве, с учетом индивидуальных предпринимателей, тыс. Органы контроля - Министерство экономики Удмуртской Республики; Министерство финансов Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по предпринимательству. Социальная значимость Программы К году малое предпринимательство в Удмуртской Республике сложилось как самостоятельная и устойчивая сфера хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, как необходимый структурный и функциональный элемент, социально ориентированной рыночной экономики, малое предпринимательство обладает еще до конца не раскрытым уникальным потенциалом и преимуществами, которые необходимо реализовать путем обеспечения внутренней устойчивости и саморазвития этой сферы, для достижения целей государственной социально - экономической политики.

Социально - политический потенциал малого предпринимательства проявляется в формировании"среднего класса" в условиях расслоения общества, смягчении ситуации на рынке труда, формировании деловых и профессиональных способностей человека, реализации его гражданских прав, росте реальных доходов населения.

По данным Государственного комитета Удмуртской Республики по статистике на

Инфраструктура поддержки предпринимательства в Республике Ингушетия

Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения Перспективным направлением обеспечения высокого уровня занятости населения является развитие малого бизнеса. Главной особенностью малого бизнеса выступает незначительный размер предприятий, что делает их, с одной стороны, гибкими, а с дру гой — незащищенными перед форсмажорными обстоятельствами. Малые предприятия сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху.

Ограниченность имуществен ных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капи тала, недостаточная информированность, отсутствие эффективно го механизма судебной защиты негативно сказываются на разви тии малых предприятий. Среди мероприятий, направленных на поддержку малого биз неса, следует особо выделить расширение доступа малого пред-принимательства к финансовым ресурсам путем использования механизмов лизинга и франчайзинга. Преимущества лизинга как формы финансирования про изводства заключаются в том, что для максимизации конечных результатов деятельности предприятия важно не право собствен ности на средства производства, а право их использования для получения дохода.

Повышение роли малого бизнеса и частного предпринимательства в обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни в стране. В силу этого повышается эффективность их деятельности и они Малое предпринимательство создаёт условия для расширения занятости и.

Экономика …при этом неформальная занятость растет Москва , 15 мая , Таковы результаты проверки, проведенной Счетной палатой РФ. По данным ФНС на 10 января года насчитывалось 5,8 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих критериям малого и среднего предпринимательства МСП. Численность замещенных рабочих мест у субъектов МСП составила 15,8 млн. В году насчитывалось 4,6 млн субъектов МСП, у которых было замещено 19 млн рабочих мест.

При этом в последние годы наблюдается рост неформальной занятости. Анализ деятельности органов государственной власти Российской Федерации показывает отсутствие скоординированной политики. Целью приоритетного проекта является обеспечение занятости населения за счет увеличения к году количества уникальных субъектов индивидуального и малого предпринимательства использующих поддержку, с 35 до ,8 тыс единиц и среднесписочной численности занятых у таких субъектов с ,6 тыс.

На финансовое обеспечение приоритетного проекта в федеральном бюджете на год предусмотрено 13,1 млрд рублей.

Основы малого бизнеса - процессы и люди. Российская Академия Малого Бизнеса (РАМБ)